Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Еленовское сельское поселение»
Проекты правовых актов
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Еленовское сельское поселение»

Рассмотрев обращение администрации муниципального образования «Еленовское сельское поселение» от __________г. №__, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Еленовское сельское поселение», Совет народных депутатов муниципального образования «Еленовское сельское поселение»

Р Е Ш И Л:

1. Признать утратившим силу Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Еленовское сельское поселение» №64 от 20.12.2017 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Еленовское сельское поселение».
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Еленовское сельское поселение» (приложение).
3. Обнародовать данное Решение в районной газете «Дружба», а также, опубликовать данное Решение в периодическом издании «Вестник» и разместить на официальном сайте администрации МО «Еленовское сельское поселение» в сети «Интернет» www.elenovskoe.ru
4. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

Глава муниципального образования
«Еленовское сельское поселение» Е.А. Клинова

 

Приложение к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
«Еленовское сельское поселение»
от ___________г. №____


Положение
о Бюджетном процессе в муниципальном образовании
«Еленовское сельское поселение»

Настоящее положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях урегулирования вопросов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Еленовское сельское поселение» (далее – муниципальное образование).

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании
Регулирование бюджетных правоотношений в муниципальном образовании по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета муниципального образования «Еленовское сельское поселение» и контролю за его исполнением осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах своей компетенции.

Раздел 2. Доходы, расходы и дефицит бюджета
муниципального образования

Статья 3. Формирование доходов бюджета муниципального образования
Формирование доходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Адыгея и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 3.1 Реестр источников доходов бюджета муниципального образования
1. Главный специалист по финансовой работе администрации муниципального образования «Еленовское сельское поселение» ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования.
2. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Еленовское сельское поселение»
3. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования предоставляется в Управление финансов администрации муниципального образования «Красногвардейский район» в порядке, установленном управлением финансов администрации муниципального образования «Красногвардейский район».

Статья 4. Формирование расходов бюджета муниципального образования и предоставление бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования
1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, возникающими в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решить муниципальное образование, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении муниципальным образованием переданных им отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом настоящего пункта, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Адыгея.
2. Муниципальное образование не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Адыгея, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Адыгея.
Муниципальное образование вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции муниципального образования, других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Адыгея, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
3. Предоставление бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, и нормативными правовыми актами муниципального образования.
4. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Еленовское сельское поселение». Реестр расходных обязательств предоставляется главным специалистом по финансовой работе администрации муниципального образования «Еленовское сельское поселение» в Управление финансов администрации муниципального образования «Красногвардейский район» в порядке, установленном Управлением финансов муниципального образования «Красногвардейский район».
6. Предоставление межбюджетных трансфертов в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Адыгея «О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея», муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Дефицит бюджета муниципального образования и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) формируются в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования, размер которого устанавливается решением Совета народных депутатов муниципального образования «Еленовское сельское поселение» при утверждении бюджета муниципального образования и не может превышать 3 % утвержденного решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда администрации муниципального образования «Еленовское сельское поселение» направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в части 3 настоящей статьи.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией муниципального образования «Еленовское сельское поселение».
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Еленовское сельское поселение» прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 7. Осуществление муниципальных заимствований
1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования «Еленовское сельское поселение» принадлежит администрации муниципального образования «Еленовское сельское поселение».
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета муниципального образования.
3. Объемы привлечения средств в бюджет муниципального образования устанавливаются программами муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета муниципального образования, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете муниципального образования, с учетом статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В случае, если общая сумма заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета муниципального образования в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

Статья 8. Предоставление муниципальных гарантий
1. От имени муниципального образования право выдачи муниципальных гарантий принадлежит Администрации муниципального образования.
2. В случае предоставления муниципальной гарантии Администрация муниципального образования обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
3. Администрация муниципального образования ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.

Раздел 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Статья 9. Участники бюджетного процесса
1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
Совет народных депутатов муниципального образования «Еленовское сельское поселение» (далее – Совет народных депутатов);
глава муниципального образования «Еленовское сельское поселение» (далее – глава муниципального образования);
администрация муниципального образования «Еленовское сельское поселение» (далее – администрация муниципального образования);
контрольно-счетная палата муниципального образования «Еленовское сельское поселение» (далее – Контрольно-счетная палата);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы 9администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 10. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Участники бюджетного процесса обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Еленовское сельское поселение», муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.
3. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 4. Составление, рассмотрение, принятие проекта бюджета муниципального образования и внесение в него изменений

Статья 11. Составление проекта бюджета муниципального образования
1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований муниципальными правовыми актами.
В случае, если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
2.1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Совет народных депутатов принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет муниципального образования, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
2.3. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете без продления периода его действия.
2.4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования.
2.6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования.
3. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет главный специалист по финансовой работе администрации муниципального образования.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета главный специалист по финансовой работе имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Еленовское сельское поселение»;
прогнозе социально-экономического развития;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
7. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования органом (должностным лицом) администрации муниципального образования.
8.1. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии с частями 2.1-2.6 настоящей статьи разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
9. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией муниципального образования и представляется в Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.
10. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального образования;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.
11. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
13. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Республики Адыгея и муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета муниципального образования и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
14. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией муниципального образования, с учетом особенностей, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
16. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования, и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования. Совет народных депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
17. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение ведомственных целевых программ, их реализация, устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Совета народных депутатов
1. Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект решения о бюджете муниципального образования не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Еленовское сельское поселение»;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденным среднесрочным финансовым планом;
5) пояснительной запиской к проекту бюджета;
6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Советом народных депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом (должностным лицом) в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестры источников доходов муниципального образования «Еленовское сельское поселение»
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
4. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Адыгея, решениями Совета народных депутатов (кроме решений о бюджете).
5. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Адыгея, решением Совета народных депутатов муниципального образования;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета муниципального образования, установленные муниципальным правовым актом Совета народных депутатов.
6. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с решением Совета народных депутатов.
7. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.


Статья 13. Порядок рассмотрения и принятия решения о бюджете муниципального образования
1. Совет народных депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования в двух чтениях в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов, с особенностями, предусмотренными настоящим положением
Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении не позднее 20 дней после его представления главой муниципального образования.
2. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении:
2.1. В течение одного рабочего дня со дня представления в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете председатель Совета народных депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам для анализа соответствия представленных документов и материалов статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 12 настоящего Положения.
2.2. Постоянная комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в течение одного рабочего дня со дня поступления проекта решения о бюджете в постоянную комиссию проводит указанный в подпункте 2.1 настоящего пункта анализ и представляет его результаты председателю Совета народных депутатов.
2.3. Председатель Совета народных депутатов на основании заключения постоянной комиссии по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам принимает решение о направлении проекта решения о бюджете, внесенного с соблюдением требований настоящего Положения, в постоянные комиссии Совета народных депутатов для предварительного рассмотрения, внесения соответствующих поправок, замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
2.4. При несоблюдении требований настоящего Положения проект решения о бюджете возвращается на доработку.
2.5. Повторно в случае возвращения проекта решения согласно подпункту 2.4 настоящего пункта он со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов в пятидневный срок со дня возвращения на доработку.
2.6. При рассмотрении Советом народных депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета муниципального образования;
2) нормативы отчислений налогов, сборов и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) дефицит бюджета муниципального образования в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Адыгея и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
4) общий объем расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования на второй год планового периода;
6) нормативная величина резервного фонда администрации муниципального образования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.7. В течение семи дней со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете постоянные комиссии Совета народных депутатов и Контрольно-счетная палата представляют в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам заключения по указанному проекту по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
2.8. На основании заключений постоянных комиссий Совета народных депутатов, Контрольно-счетной палаты постоянная комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в двухдневный срок готовит сводное заключение по указанному проекту, а также проект решения Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Совет народных депутатов:
1) заслушивает доклад главного специалиста по финансовой работе;
2) рассматривает концепцию и основные характеристики бюджета муниципального образования;
3) принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении либо об отклонении проекта бюджета.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования назначается дата рассмотрения указанного проекта во втором чтении.
4. В случае отклонения проекта бюджета, Совет народных депутатов совместно с администрацией муниципального образования создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета, состав которой утверждается решением Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
5. Главный специалист по финансовой работе дорабатывает проект решения о бюджете муниципального образования с учетом решения согласительной комиссии и представляет главе муниципального образования для внесения на рассмотрение Совета народных депутатов повторно в первом чтении. Повторное внесение проекта бюджета муниципального образования в Совет народных депутатов осуществляется в течение 2 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
6. Совет народных депутатов рассматривает в первом чтении доработанный проект решения о бюджете муниципального образования, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 2 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
7. На очередном заседании Совета народных депутатов в первом чтении производится обсуждение и принятие решения о принятии или об отклонении согласованного варианта проекта решения и позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения.
8. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении.
8.1. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования являются текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
3) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении, в соответствии с настоящим разделом;
4) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утвержденных в первом чтении, в соответствии с настоящим разделом;
5) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) программу муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8) перечень ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования).
8.2. Постоянные комиссии Совета народных депутатов направляют поправки к проекту решения о бюджете муниципального образования в постоянную комиссию Совета народных депутатов по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в течение трех дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования. Поправки к проекту решения должны быть мотивированными, а те из них, которые предполагают увеличение ассигнований по разделам, подразделам и статьям расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться указанием разделов, подразделов и статей расходной части проекта бюджета, ассигнования по которым предлагается перераспределить. Не содержащие этих сведений поправки не рассматриваются.
8.3. В течение последующих трех дней постоянная комиссия Совета народных депутатов по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам с участием представителей администрации муниципального образования рассматривает поправки, поступившие к проекту решения о бюджете муниципального образования, дорабатывает проект решения и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов во втором чтении.
8.4. Поправки должны предназначаться для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Поправки, представленные главой муниципального образования, могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.
8.5. Подготовленный постоянной комиссией Совета народных депутатов по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам совместно с администрацией муниципального образования к рассмотрению во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования вносится на рассмотрение Совета народных депутатов в сроки, установленные Советом народных депутатов при принятии проекта решения в первом чтении.
8.6. Рассмотрение проекта решения, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, и поправок к нему проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Совета народных депутатов.
8.7. Совет народных депутатов по итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования во втором чтении может принять одно из следующих решений:
1) принять решение о бюджете муниципального образования. Принятие решения о бюджете муниципального образования означает утверждение приложений к нему;
2) отклонить проект решения о бюджете муниципального образования.
8.8. Если Совет народных депутатов отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования во втором чтении, то проект решения передается в согласительную комиссию. Дальнейшая работа с проектом решения о бюджете муниципального образования, отклоненным во втором чтении, проводится в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
9. Решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии с пунктами 1-6 статьи 14 настоящего Положения.
10. Решение о бюджете муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало две трети депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленной численности депутатов.
11. По решению Совета народных депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
12. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете муниципального образования направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования в сроки, определенные Регламентом Совета народных депутатов.
13. Решение о бюджете муниципального образования подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.


Статья 14. Временное управление бюджетом муниципального образования
В случае если решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступило в силу с начала текущего финансового года главный специалист по финансовой работе осуществляет исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования по окончании периода временного управления бюджетом муниципального образования
1. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 14 настоящего Положения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования
1. Администрация муниципального образования разрабатывает и представляет в Совет народных депутатов муниципального образования проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования.
Администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вместе с пояснительной запиской о вносимых изменениях, содержащей обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
2. Субъекты права нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования, в случае превышения утвержденного решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация муниципального образования не внесла в Совет народных депутатов муниципального образования соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения Советом народных депутатов муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования вносит на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вместе с пояснительной запиской о вносимых изменениях, содержащей обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
4. Совет народных депутатов муниципального образования рассматривает и принимает указанный в части 3 настоящей статьи проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов муниципального образования.
5. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 17. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.
2. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на главного специалиста по финансовой работе.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 18. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией муниципального образования.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой муниципального образования.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования глава муниципального образования утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями главы муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования.
3.1. В соответствии с решениями главы муниципального образования, дополнительно к основаниям, установленным частью 3 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года в целях обеспечения софинансирования из бюджета муниципального образования при предоставлении субсидий бюджету муниципального образования из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея, а также бюджетных ассигнований текущего финансового года на реализацию муниципальных программ, непрограммных расходов, направленных на достижение соответствующих целей региональных, национальных проектов (федеральных проектов), - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год главному распорядителю средств бюджета муниципального образования, и (или) между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета муниципального образования за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг, выполнение работ, и (или) между главными распорядителями бюджетных средств;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату задолженности по обязательствам отчетного финансового года, подлежавшим оплате в отчетном финансовом году в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с соглашением;
4) в случае внесения изменений в муниципальные программы муниципального образования и ведомственные целевые программы, предусматривающих выделение средств бюджета муниципального образования на реализацию программных мероприятий в пределах бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств, в том числе связанное с реализацией соответствующих указов Президента Российской Федерации об оплате труда, между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности), группами видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) в случае принятия решений администрацией муниципального образования о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования, а также внесения в них изменений.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования.

Статья 19. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет муниципального образования и перечислений из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Администрация муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2.1. Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется главным специалистом по финансовой работе.

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет муниципального образования, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального образования и иными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет муниципального образования;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального образования на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования, в порядке, установленном администрацией муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов.

Статья 21. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией муниципального образования.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными главой муниципального образования лимитами бюджетных обязательств.
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 22. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться управлением финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет муниципального образования в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 23. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования, с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется главным специалистом по финансовой работе и представляется в администрацию муниципального образования.
Администрация муниципального образования утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) и направляет его в Совет народных депутатов и в Контрольно-счетную палату до 30 числа, следующего за отчетным периодом.
3. Ежеквартальные сведения об итогах исполнения бюджета муниципального образования, подготовленные главным специалистом по финансовой работе, подлежат опубликованию.
4. Администрация муниципального образования представляет на рассмотрение в Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;
7) отчет об исполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования в отчетном финансовом году;
8) отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
9) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Совета народных депутатов, в котором указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета.
8. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
3) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением для решения об исполнении бюджета.

Статья 25. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Контрольно-счетной палатой.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях в течение пяти рабочих дней после сдачи ее в управление финансов. Годовая бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется с отметкой управления финансов о ее принятии.
3. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня его получения.
3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета должен соответствовать требованиям части 6 статьи 24 настоящего Положения.
3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату представляются приложения, документы и материалы, указанные в пунктах 2-9 части 5, части 8 статьи 24 настоящего Положения.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования не позднее срока, установленного частью 3 настоящей статьи.

Статья 26. Рассмотрение Советом народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1. Принятый к рассмотрению годовой отчет об исполнении бюджета, а также представленные одновременно с ним документы и материалы, в течение трех рабочих дней направляются председателем Совета народных депутатов на рассмотрение постоянных комиссий.
2. В течение десяти рабочих дней с момента поступления в постоянные комиссии годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения об исполнении бюджета постоянные комиссии рассматривают и подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного годового отчета об исполнении бюджета и проекта решения, а также предложения и рекомендации, которые направляют в комиссию по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам.
3. На основании поступивших предложений и рекомендаций постоянных комиссий, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам в течение трех рабочих дней готовит сводное заключение по годовому отчету об исполнении бюджета и направляет его председателю Совета народных депутатов.
4. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования на заседании не позднее сорока дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Совет народных депутатов заслушивает:
- доклад главного специалиста по финансовой работе об исполнении бюджета;
- содоклад председателя комиссии по бюджетно-финансовым, налоговым и экономическим вопросам об исполнении бюджета.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
Принятие решения об исполнении бюджета осуществляется в одном чтении.
7. В случае отклонения Советом народных депутатов годового отчета об исполнении бюджета он возвращается в администрацию муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 
8. Принятое Советом народных депутатов решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования в сроки, определенные Регламентом Совета народных депутатов.

Раздел 7. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 27. Цели проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования (далее - публичные слушания) проводятся в целях обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и принятия по ним решений.

Статья 28. Органы, проводящие публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся ежегодно администрацией муниципального образования:
1) по проекту бюджета муниципального образования - до рассмотрения Советом народных депутатов во втором чтении указанного проекта;
2) по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования - до представления указанного отчета на рассмотрение Совета народных депутатов.

Статья 29. Проведение публичных слушаний
1. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения администрации муниципального образования.
2. Проект бюджета муниципального образования, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний публикуются в газете «Дружба» и размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не менее чем за десять календарных дней до проведения соответствующих публичных слушаний.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад главного специалиста по финансово работе о концепции и основных характеристиках проекта бюджета муниципального образования (о результатах исполнения бюджета муниципального образования).
4. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Совет народных депутатов.
5. Замечания и предложения к проекту бюджета муниципального образования, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования носят рекомендательный характер.

Раздел 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 30. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется участниками бюджетного процесса в формах и порядке, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Уставом муниципального образования «Еленовское сельское поселение», муниципальными правовыми актами.

Статья 31. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04
Яндекс.Метрика

Новости сайта Президента РФ

300x250